111

Вы здесь

Ответы на вопросы заданные на VII Гражданском форуме Казахстана «Государство и Общество: Сотрудничество во имя развития!»

1. Вопрос: Султанов Диас, Атырауская область, рекрутинговая кампания, вопрос о пересмотре статуса наемных работников на 3 месяца по Дорожной карте.

В трудовом кодексе прописано, что там где есть профсоюз, коллективные договора должны заключаться с одной стороны профсоюзами. Если их нет в профсоюзе, то представителями работников на практике. Получается, что работодатели подбирают себе наиболее удобных представителей работников, несмотря на то, что и с ними заключают договора. Такие коллективные договра не отвечают требованиям сегодняшних реалий.

Должны ли мы подписывать со стороны работников профсоюзы, если они есть. Или же должны профсоюзы или представители работников, которые выбраны в соответсвии с порядком?

Ответ: В соответствии с подпунктом 44 статьи 1 Трудового Кодекса Республики Казахстан представители работников – органы профессиональных союзов, их объединений, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников, при присутствии на нем не менее двух третей работников (делегатов конференции).
Таким образом, в случае наличия в организации профессионального союза, в согласительной комиссии интересы работников представляет профессиональный союз, а при его отсутствии выборные представители.

2. Вопрос: Инвалид на кресле, просит  разработать техспецификацию по 64 приказу по гигиеническим средствам (памперсы – увеличить емкость,выдавать  мочеприемники вместо судна)

Ответ: В целях закупа качественных товаров и услуг в рамках третьего этапа (2016 – 2018 годы) Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы предусмотрено мероприятие по внесению изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» в части введения единых требований к техническим вспомогательным (компенсаторным) средствам реабилитации, в том числе гигиеническим средствам.
В этой связи в настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан проводится работа по разработке проектов технических спецификаций технических средств.

Касательно подгузников и мочеприемников сообщаем, что с 2015 года нормы обеспечения, нуждающихся инвалидов подгузниками были увеличены с 480 до 730 шт. в год, мочеприемников с 12 до 365 шт. в год, калоприемников – с 12 до 365 шт. в год.
При этом, согласно Перечню технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам (утвержденного постановлением Правительства РК от 20.07.2005 г. № 754) отделы занятости и социальных программ должны выдавать мочеприемники, а не судна.
Вместе с тем, работа по актуализации и расширению Перечня будет продолжено и в дальнейшем с учетом экономической возможности страны.

3. Вопрос: Афганцы, участники конфликта на таджикско – афганской границе  просят приравнять их статус и поддержать материально на уровне местного бюджета.

Ответ: Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 апреля 1993 года № 335 военнослужащим, выполняющим задачи по усилению охраны внешней границы СНГ на Таджикско-Афганском участке для назначения пенсий за выслугу лет (трудовой стаж) один месяц военной службы засчитывается за три месяца.
В случае гибели военнослужащего в связи с исполнением им служебных обязанностей либо смерти после увольнения с военной службы вследствие травмы, контузии, заболевания, полученных в период прохождения военной службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивалось единовременное пособие в размере 10-летнего содержания этого военнослужащего. На членов семей указанных военнослужащих распространены гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в ВОВ, им выплачивается специальное государственное пособие в размере 4,59 МРП (9 736 тенге в 2016 году), независимо от иных социальных выплат.

При получении военнослужащим в связи с исполнением им служебных обязанностей травмы, ранения, 0контузии, заболевания, исключающих возможность дальнейшего прохождения военной службы, этому военнослужащему выплачивалось единовременное пособие в размере его 5-летнего денежного содержания.
В случае приобретения военнослужащим инвалидности вследствие указанных обстоятельств на него распространяются гарантии и льготы, предусмотренные для инвалидов ВОВ и выплата специального государственного пособия в размере 16 МРП
(33 936 тенге в 2016 году).

В целях актуализации расчетов на дополнительную потребность средств, необходимых для выплаты специального государственного пособия в случае признания участниками боевых действий военнослужащих, принимавших участие в охране внешних границ Содружества Независимых Государств на Таджикско-Афганском участке Министерством  здравоохранения и социального развития РК в силовых структурах запрошены  списки указанной категории граждан для подготовки бюджетной заявки на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.  
Вопрос о приравнивании по социальным гарантиям к участникам Великой Отечественной войны военнослужащих, принимавших участие в охране внешних границ Содружества Независимых Государств на Таджикско-Афганском участке будет рассмотрен после вынесения заключения Республиканской бюджетной комиссии.

4. Вопрос: Общественное объединение инвалидов «Мейрим» Алматинская область, г. Талдыкурган, болеет Бронхиальной астмой, состоит на Д – учете, Просят поставить в очередь на арендное жилье инвалидов 3 группы.

Ответ: Согласно подпункту 2) пункта 8 статьи 13 Закона РК от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (далее – Закон) на безвозмездное получение в собственность занимаемых ими жилищ из государственного жилищного фонда имеют право инвалиды 1 и 2 групп.
Необходимо отметить, что осуществление реализации государственной политики в сфере жилищных отношений относится к компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

На сегодня нормы по предоставлению жилища из государственного жилищного фонда для инвалидов 3 группы предусмотрены в переходном положении Закона, которым предусматривается, что для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище, к моменту введения в действие указанного Закона, сохраняется право на получение жилища из государственного жилищного фонда в прежнем порядке (статья 117 Закона).
При этом, инвалиду 3 группы может быть предоставлено жилище из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в случае если он относится к следующим категориям: государственный служащий, работник бюджетных организаций, его жилье признано аварийным, страдает тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, пенсионер, оралман, лишился жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, из многодетной семьи, член его семьи погиб при исполнении государственных или общественных обязанностей, он из неполной семьи или его семья, воспитывает ребенка-инвалида.

5. Вопрос: Виктор Дейман, союз Чернобыбыльцев Казахстана, просят создать единый регистр Чернобыльцев.

Ответ: С 2014 года Научно-исследовательским институтом радиационной медицины и экологии в целях персонифицированного учёт а участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и их потомков создается Реестр персонифицированного учета (далее - РПУ) для проведения целенаправленной и эффективной медицинской реабилитации, решения проблемы контроля за численностью и возрастно-половым составом групп радиационного риска, представленных ликвидаторами аварии на ЧАЭС из числа граждан Республики Казахстан, лабораторной и инструментальной индикации радиационных повреждений.
На 1 сентября 2016 года собрана и внесена в РПУ регистрационная, медицинская и дозиметрическая информация на 5 929 участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, 2 234 потомков, проживающих на территории Республики Казахстан.

С созданием РПУ появилась возможность объективной оценки неблагоприятных медицинских последствий и на этой основе выработки конкретных рекомендаций по оказанию современной эффективной и адресной медицинской и социально помощи.
В настоящее время продолжается работа по наполнению РПУ и проводится статистический анализ собранных сведений.

Общественный фонд «Болашақ» Бисенова Жибек, Атырауская область:

6. Вопрос: Неправительственные организации, которые работают с инвалидами не могут войти в госзаказ, потому что многие не имеют лицензии на медицинскую деятельность, могут организации, не имеющие лицензию работать в данной сфере?

Ответ: Согласно статье 36 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) медицинская деятельность включает профессиональную деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 13 Кодекса медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Подвиды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию, определены Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Далее, квалификационные требования для осуществления медицинской деятельности утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 27.
На основании вышеизложенного, осуществление медицинской деятельности правомочно при наличии лицензии на медицинскую деятельность по подвидам и специальностям, указанным в Законе, в рамках оказания медицинской помощи.

7. Вопрос: У нас в городе Атырау имеется шикарный реабилитационный центр в системе соцзащиты и он полностью не загружен. Мы работаем в системе Самрук – Казына и у нас большая загруженность, можно ли арендовать по низкой цене неправительственной организации для полной загрузке мощности.

Ответ: Организации, оказывающие специальные социальные услуги в области социальной защиты населения находятся в ведении местного исполнительного органа. В соответствии со статьей 16 и 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» местные исполнительные органы принимают решения об использовании областного, районного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление. Таким образом, рассмотрения вопроса сдачи в аренду помещения в реабилитационном центре г. Атырау входит в компетенцию акимата города. В этой связи с данным вопросом рекомендуем обратиться в акимат г.Атырау.

8. Вопрос: Татьяна Петровна, когда перестанут направлять каждые
3 месяца детей на освидетельствование?

Ответ: Порядок установления инвалидности регламентируются Правилами проведения медико-социальной экспертизы.
Сроки инвалидности устанавливаются в зависимости от степени выраженности нарушений функций организма, в соответствии с реабилитационным прогнозом и потенциалом.

При возможности восстановления или значительного улучшения нарушенных функций инвалидность устанавливается на срок 6 месяцев или 1 год.
В случаях, когда восстановление или улучшение требуют значительного промежутка времени или имеют неопределенный прогноз, инвалидность детям устанавливается на 2 года или 5 лет.
При стойких ограничениях жизнедеятельности, отсутствии данных выздоровления или значительном улучшении функций органов, нарастающем ограничении жизнедеятельности, бесперспективности лечения и реабилитационных мероприятий, ребенку устанавливается инвалидность до достижения шестнадцатилетнего возраста.

9. Вопрос: Когда будет решен вопрос выдачи пособия матерям, чьи дети достигли 18 лет, после 18 лет уход за ними не уменьшается, а наоборот увеличивается?

10. Вопрос: По достижении 18 лет детям ДЦП, доплачивается ли за воспитание?

Ответ: Министерством в целях социальной поддержки семей, имеющих инвалидов старше 18 лет, был изучен международный опыт и установлено, что в странах Европы, Северной Америки, СНГ осуществляется выплата социального пособия лицу, осуществляющему уход за лицом с ограниченными возможностями. Критерием назначения данного пособия является нахождение на иждивении семьи совершеннолетнего лица, нуждающегося в уходе и помощи.
По итогам изучения международного опыта были произведены расчеты затрат из бюджета для введения ежемесячного социального пособия семьям (лицам) осуществляющим уход за инвалидом с детства первой группы старше 18 лет, и вопрос был вынесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии в 2014 году.

В свою очередь РБК данная инициатива не была поддержана.
Вместе с тем, учитывая существующий мораторий до 2018 года на новые инициативы, требующие дополнительных бюджетных затрат, вопрос введения выплаты пособия по уходу за детьми-инвалидами, достигшими 18 лет, будет повторно рассмотрен при формировании проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы.

11. Сұрақ: Желтоқсан оқиғасына қатысушыларға материалды көмек көрсетілсе, МТР- ні өте алмайды, УЗИ, санаториялық көмек көрсетілмейді?

Жауап: «Жаппай саяси қуғын-сүргiндер құрбандарын ақтау туралы» Қазақстан Республикасының Заңына (бұдан әрі – Заң) сәйкес негізсіз қуғын-сүргінге ұшыраған және Заңға сәйкес ақталған, соның ішінде 1986 жылғы желтоқсан оқиғасына қатысқан азаматтарға да республикалық бюджет қаражаты есебінен олардың қамауда болған әр айы үшiн әлеуметтiк қорғау органдарына өтiнiш жасаған сәтiндегі айлық есептік көрсеткіштің төрттен үш бөлiгi есебiнен, бiрақ Заңмен белгiленген 100 айлық есептік көрсеткiш есебiнен аспайтын мөлшерде ақшалай өтемақы төленедi.
Бұдан басқа, саяси қуғын-сүргіндер құрбандарына, саяси қуғын-сүргіндерден зардап шеккен, мүгедектігі бар немесе зейнеткерлер болып табылатын адамдарға әлеуметтік төлемдердің өзге түрлеріне қарамастан 1,07 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде (2016 жылы – 2 270 теңге) арнаулы мемлекеттік жәрдемақы төленеді.

Сонымен қатар, ақталған азаматтарға, соның ішінде 1986 жылғы желтоқсан оқиғасының қатысушыларына да Заңның 24-бабында көзделген келесі әлеуметтік кепілдіктерді алу құқығын жүзеге асыруға мүмкіндік беріледі:

қамауда болған, жазасын бас бостандығынан айыру орындарында өтеген, айдауда болған, арнайы қоныстарда бостандығын шектей отырып, мәжбүрлеп еңбекке тартылған және психиатриялық мекемелерде мәжбүрлеп емделген уақыттарын зейнетақы алу үшiн еңбек өтіліне – үш еселенген мөлшерде есептеуге;

кезектi еңбек демалысын өздерiне қолайлы уақытта алуға, сондай-ақ жылына екi аптаға дейiнгi мерзiмге жалақысы сақталмайтын қосымша демалыс алуға;

бiрiншi кезекте телефон орнатуға;

бау-бақша қоғамдарына және тұрғын үй-құрылыс кооперативтерiне бiрiншi кезекте кiруге;

қарттар мен мүгедектерге арналған интернат-үйлерге бiрiншi кезекте орналасуға, оларда Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес толық мемлекеттiк қамсыздандыру жағдайында тұруға;

протез-ортопедиялық бұйымдарымен жеңiлдiктi қамтамасыз етуге;

ақталуға байланысты мәселелер бойынша адвокаттардан тегiн кеңес алуға құқылы.

Сондай-ақ, жергiлiктi өкiлдi органдардың шешiмi бойынша жергiлiктi атқарушы органдардың әкiмдерi, ұйымдардың, қоғамдық бiрлестiктердiң басшылары өз құқығы мен құзыры шегiнде тиiстi бюджеттер есебiнен жаппай саяси қуғын-сүргiндер құрбандарын, соның ішінде 1986 жылғы желтоқсан оқиғасының қатысушыларын әлеуметтiк қорғау, сондай-ақ материалдық көмек пен көмектiң басқа да түрлерiн көрсету жөнiнде қосымша шаралар белгiлейдi.
Сонымен қатар, 1986 жылғы Желтоқсан оқиғасына қатысушылары тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің шеңберінде медициналық көмек алуға құқылы.

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 27 қаңтардағы № 29 «Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің тізбесін бекіту туралы» қаулысына сәйкес ультрадыбыстық зерттеулер дәрігерлердің жолдамасы бойынша  тегін көрсетіледі, ал зерттеулердің қымбат түрі, оның ішінде МРТ тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің тізбесіне кірмейді.
Осыған орай, Желтоқсан оқиғасының 30 жылдығына арналған алдағы іс-шараларды ескере отырып, облыстардың, Астана және Алматы қалаларының Денсаулық сақтау басқармалары Желтоқсан оқиғасының қатысушыларына тегін негізде сауықтырумен толық медициналық тексеру жүргізеді. Қымбат тұратын зерттеулерге қаржыландыруды медициналық ұйымдар өздерінің қаражаттары есебінен жүзеге асырады.
Аталған шараны іске асыру үшін, медициналық-санитариялық алғашқы көмек ұйымдары оқиғаға қатысқан әр адамға диагностикалау мен сауықтырудың жеке жоспарын әзірлеген. Қажеттілігіне қарай, барлық қымбат тұратын зерттеулер жүргізіліп, оның ішінде республикалық және ғылыми-зерттеу институттарының жағдайында мамандардың консультациялары тегін берілетін болады.

Общественное объединение детей и инвалидов Саткаева Меруерт:

12. Вопрос: Из каких расчетов берется сумма 1385 тенге на полустационары?

Ответ: В рамках целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях в условиях полустационара предусмотрено 1385 тенге на 1 человека в день.
При этом, рекомендуемыми расходами для расчета стоимости специальных социальных услуг, предоставляемым за счет средств целевых текущих трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета, являются расходы по оплате труда привлекаемых работников, непосредственно задействованных в  оказании услуги; аренда транспортного средства для перевоза получателей услуг и транспортные расходы (ГСМ); стоимость питания, приобретение  канцелярских товаров и дидактических материалов, а также  других расходов, определяемых заказчиком, как необходимые и используемые только для оказания услуги.

13. Вопрос: Как решается вопрос с помещением у нас в общественном объединении нет помещения, нет средств на аренду? Строятся бизнес - центры, но нет реабилитационного центра.

Ответ: Местный исполнительный орган в реализацию своих функций по обеспечению предоставления субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг размещает государственный социальный заказ за счет средств местного бюджета, а также может предусмотреть софинансирование целевых текщих трансфертов.
В свою очередь, при размещении государственного социального заказа стоимость услуги  на одного человека в день зависит от объема и видов приобретаемых специальных социальных услуг (социально - бытовые, социально - психологические и т.д.), которые определяются непосредственно самим заказчиком в конкурсной документации.
При этом отмечаем, что государственный социальный заказ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», согласно которому требования к выполнению государственного социального заказа разрабатываются заказчиком. В лице заказчика в данном случае выступает местный исполнительный орган.
В свою очередь, возмещение затрат неправительственных организаций на коммунальные услуги, услуги связи, аренду помещения и т.д. возможно предусмотреть из средств местного бюджета.

14. Вопрос: НПО «Жайна» Актюбинская область, врач – дефектолог. У нас построен реабилитационный центр.  Просим  в 165 приказ внести изменения.  Ответ Министранаправьте письменное обращение по данному вопросу.

Ответ: Объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях, оказывающих специальные социальные услуги государственной и негосударственной форм собственности определены  Стандартами оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – Стандарты).

При этом согласно Стандартам организации полустационарного типа создаются в виде:

1) отделения (центра) дневного пребывания;

2) реабилитационного центра для инвалидов и (или) детей-инвалидов;

3) территориального центра для инвалидов и престарелых;

4) иных организаций, предназначенных для оказания специальных социальных услуг в условиях дневного пребывания.

Стандартом предусмотрено право оказывать специальные социальные услуги в Реабилитационных центрах.
Учитывая изложенное, для предоставления специальных социальных услуг в реабилитационном центе не требуется внесение  дополнения в действующее законодательство, в том числе в Стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, так как предоставление услуг возможна в соответствии с уставной деятельностью организации. 

Таким образом, для возможности осуществления деятельности по оказанию специальных социальных услуг рекомендуем пересмотреть и внести дополнения и изменения в Уставные документы реабилитационного центра.  

Кенжибеков Серик Мубаракович:

15. Вопрос: Можно ли обучать медсестер и санитарок в Назарбаев университете?

Ответ: Да, возможно.

Школой медицины Назарбаев университета совместно с сестринской школой университета Питтсбурга разработана 6-ти месячная Программа профессионального развития для медицинских сестер (Professional Development Program). В 2016 году по программе прошли обучение более 30 медицинских сестер Корпоративного фонда «University Medical Center».  Выпускники данной программы имеют возможность поступления на 2-годичную программу бакалавриата по сестринскому делу, также предлагаемой Школой медицины НУ.

16. Вопрос: Или зарубежных учителей из Назарбаев Универсиета направить на работу в обычные ВУЗы?

Ответ: Назарбаев университет активно сотрудничает с ВУЗами Казахстана и передает опыт посредством проведения мастер-классов и т.д. Но работать в других ВУЗах не могут, так как трудовые отношения с НУ.

Из зала вопрос:

17. Из какого расчета ставятся часы индивидуального сопровождающего инвалида? По 2 часа, или по 4 и из каких расчетов? Это надо доработать в Приказе.

Ответ: Согласно Правилам (утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 22.01.2016 г. № 26) условия оплаты социальных услуг индивидуального помощника, в том числе расходы на проезд и прочие, а также учет рабочего времени, нормативы обслуживания инвалидов и перечень предоставляемых услуг оговариваются в договоре.
Оплата индивидуальному помощнику осуществляется за фактически оказанное время на сопровождение инвалида от места проживания до пункта назначения и обратно, но не более 8 часов в день. При этом, данная норма определена исходя из продолжительности рабочего дня, установленной Трудовым кодексом.

Закуп услуг индивидуального помощника осуществляется на основании годового плана государственных закупок, который основывается на соответствующем бюджете.

18. Вопрос: В Акмолинской области надо открыть реабилитацию для больных с синдромом  Дауна.

Ответ: Открытие реабилитационого центра входит в компетенцию местных исполнительных органов в соответствии с  пп. 11)  п. 1 ст. 24 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», где указано что принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строительства незавершенных объектов, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения входит в компетенцию акиматов областей.
Учитывая изложенное, по вопросу открытия реабилитационного центра направлено письмо в акимат Акмолинской области.

19. Вопрос: Спортивно – реабилитационный центр г. Талдыкурган, госзаказ заключается на 1 год. Как можно его продлить на 2 или 3 года?

Ответ: Согласно Закону Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года № 36  «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» социальный проект – совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение целей в социально значимых сферах, реализующихся в течение одного года и до трех лет.
При этом согласно пункту 14 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» заключение договоров о государственных закупках на срок более 1 года осуществляется в случае приобретения:

1) работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации;

2) активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (годы);

3) услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года;

4) услуг на срок более одного финансового года;

5) товаров, работ, услуг, срок поставки (выполнения, оказания) которых в связи с длительностью исполнения обусловлен в следующем (последующем) финансовом году (годы), установленном в соответствующих бюджете, плане развития, индивидуальном плане финансирования, а также работ и услуг по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог областного и районного значения. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года.

20. Вопрос: «Когда наведут порядок в протоколах диагностики и лечения?»

Ответ: В целях совершенствования клинических протоколов (далее – КП) разработаны Регламент по разработке/пересмотру клинических протоколов, Методические рекомендации по внедрению и мониторингу внедрения клинических протоколов в практическое здравоохранение и в образовательный процесс, которые одобрены Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Министерства (далее – ОКК) 16 марта 2016 года. Пересмотрена структура КП путем включения алгоритмов, схем, таблиц и др., удобных и упрощенных для использования в работе. В связи с этим, новые КП разрабатываются с учетом новой структуры, а старые КП будут пересмотрены поэтапно. Для мониторинга внедрения КП разработана анкета для опроса медицинского персонала, которая была внедрена на популярном сайте Survery Manckey. На сайте РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» организовано обсуждение и сбор предложений по разработанным КП с медицинскими работниками и профессиональными медицинскими ассоциациями. Для внедрения КП в практическое здравоохранение разработано мобильное приложение электронной базы клинических протоколов Министерства здравоохранения и социального развития РК «MedElement», размещенное на сайте РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» (www.rcrz.kz) в разделе «Клинические протокола».
С целью привлечения профессиональных медицинских ассоциаций к процессу разработки КП и стандартов разработаны Требования к профессиональным медицинским ассоциациям, одобренные ОКК. Для дальнейшей передачи функций по разработке клинических протоколов профессиональным медицинским ассоциациям проведено обучение 204 представителей вышеуказанных ассоциаций вопросам доказательной медицины, разработки и внедрения клинических протоколов. В процесс разработки клинических протоколов привлечены представители профессиональных медицинских ассоциаций. Заключено 175 договоров на разработку клинических протоколов, из них с 105 членами профессиональных ассоциаций.

Изменён 29 декабря, 2016 - 00:03
Блог Министра здравоохранения Республики Казахстан
Прикрепись к поликлинике – определи свой статус в системе ОСМС!
Достижения за годы независимости РК
О внедрении обязательного социального медицинского страхования
Актуальные вопросы фармации